МБОУ СОШ №21
город Пятигорск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    Обучение детей-инвалидов и ОВЗ

    С 1 августа 2016 года вступил в действие приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" (№ 436н от 30.06.2016 г.)

    В случае обращения законных представителей и предъявлении медицинских документов ребенка (выписки из стационаров в динамике, консультации и рекомендации специалистов краевых учреждений, федеральных клиник, индивидуальная карта реабилитации и другое), имеющего состояние или диагноз, не включенный в перечень Приказа, целесообразно данные случаи рассматривать на заседании врачебной комиссии медицинской организации. При возникновении сложных ситуаций, требующих комиссионного рассмотрения, врачебная комиссия медицинской организации рассматривает каждый случай индивидуально в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (№ 502н от 05.05.2012 г.)

    Для обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, если не определены условия обучения в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида, вопрос об условиях обучения рассматривать на заседаниях психолого-медико-педагогической комиссии.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты:

    оборудованы кабинеты психолога и логопеда, в которых возможно вести индивидуальную работу с детьми-инвалидами и с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; оборудованы рабочие места учителя и ученика для обучения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    нет.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    в библиотеке выделено специальное место для работы детей-инвалидов.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    нет.

    Условия обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • для обучающихся с ОВЗ используется адаптированная образовательная программа соответствующего уровня общего образования. Адаптированная основная образовательная программа АООП составляется с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации;
    • развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов и студий, а также используя возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения;
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в творческих и интеллектуальных соревнованиях, проектно-исследовательской деятельности и научно-техническом творчестве;
    • психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом и другими педагогами школы;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • дети-инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому, и учителя, работающие с ними, обеспечены необходимыми материалами  для использования в учебном процессе дистанционных образовательных технологий;
    • педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ;
    • образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: 

    имеется пандус при входе в здание школы.

    Специальные условия питания:

    обеспечен беспрепятственный доступ в столовую, выделено отдельное место для приема пищи детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Специальные условия охраны здоровья:

    • первичная медицинская помощь обучающимся, в том числе и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, оказывается в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
    • определяются оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул; 
    • проводится профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для различных категорий детей с ОВЗ и инвалидов:

    нет.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    нет.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    0

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie